Государственная поддержка малого предпринимательства

Малому предпринимательству придавалось особое значение, для него разрабатывались свои механизмы аренды и приватизации государственной собственности, был создан Комитет по поддержке малого предпринимательства. Началом эры малого предпринимательства можно считать принятие закона о кооперации в году [1] Продолжается эта тенденция и сейчас. Критерии малого бизнеса достаточно часто изменялись, сейчас к малым относятся предприятия, чем персонал составляет менее человек, а годовой оборот — менее четырехсот миллионов рублей в год. Меры государственного регулирования привели к тому, что за первое десятилетия века, с до численность малых предприятий в России выросла в 2 раза [2]. Индивидуальные и малые предприятия России Государство уделяет большое внимание поддержке малого бизнеса. Для него была разработана и внедрена упрощенная система налогообложения и отчетности, существенно облегчившая налоговое бремя. Практически все регионы страны в рамках своих полномочий разрабатывают программы поддержки малого предпринимательства, предлагая им налоговые льготы, кредиты и субсидии. Особое внимание уделяется поддержке малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства и переработки его продукции. Программы по его стимулирования успешно работают с в большинстве российских областей. Надо отметить, что взвешенная налоговая политика государства предлагает более удобные налоговые условия не торговым, а производящим и перерабатывающим малым предприятиям.

Проблемы развития малого предпринимательства в России

Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии.

Правовые проблемы малого предпринимательства и пути их решения в .. в ст. НК РФ «Доходы, не учитываемые при определении налоговой.

В настоящее время, по оценкам самих предпринимателей, в своей деятельности они сталкиваются с проблемами, такими как высокие налоги, дороговизна материально-технических средств, отсутствие кредитных ресурсов, что негативно сказывается на финансовом состоянии их предприятий. Серьезным сдерживающим фактором является низкий платежеспособный спрос населения, которое является основным потребителем продукции услуг малого бизнеса.

Согласно многим исследованиям, предприниматели, особенно мелкие, единодушно жалуются на тотальный и повседневный грабеж со стороны государственных чиновников. Государственные службы буквально терроризируют их требованиями мелочной отчетности, частыми инспекциями и штрафами. Потеря административного управления, экономический хаос и законодательная неразбериха привели к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету.

Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность. Анализ развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение.

Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг , но тем не менее занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.

Структура российского Налогового Кодекса настолько сложна, что предприниматели часто ошибаются при расчете по многочисленным сборам и акцизам. В результате за неуплату в срок приходится платить пеню. В условиях, когда нормативные документы чрезмерно сложны, а законодательная база нестабильна, малому бизнесу существовать крайне сложно.

Библиографическое описание статьи для цитирования: Разина Н. В. Проблемы малого предпринимательства в России // Научно-методический.

Видео Внешние и внутренние влияния Стоит оговориться сразу, что преграды могут быть не только внешними, но и внутренними. Под внешними угрожающими успешности предпринимательского проекта факторами можно понимать: Прочие внешние проблемы развития малого бизнеса в России — это сложности с транспортом, конкуренция, нехватка сотрудников и их крайне низкая профессиональная подготовка.

На самом деле данная категория факторов едва ли не бесконечна. Можно долго перечислять все то, что извне мешает активно и успешно развивать собственное дело. К содержанию Особенности внутренних факторов Что касается внутренних факторов, то их список меньше. Первое, что может вызвать крах малого бизнеса в России, — это острая нехватка финансовых средств. Вопрос, где взять денег, очень актуален для многих предпринимателей. Кроме того, им необходимо не просто отыскать финансовую базу, но и научиться эффективно управлять ею.

деньги заработать сегодня крайне сложно.

Развитие малого бизнеса в России: проблемы и пути решения

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Малый бизнес играет важную роль в любой стране: Что же собой представляет малый бизнес? Компании с количеством работающих граждан от до уже считаются представителями среднего бизнеса. Таким образом, малый бизнес включает в себя все компании, занимающиеся предпринимательством со штатом работников до человек. В развитых странах поддержка некрупных предприятий является крайне важной для развития экономики задачей.

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. Дается определение.

Лучшие бизнес-идеи на год: Хотя и арендовать коммерческие помещения — тоже не дешевый вариант. Проблема сбыта продукции Перед многими молодыми компаниями встает проблема увеличения объемов реализации выпускаемой продукции. Каким бы качественным и интересным для потребителей не был новый товар, его нужно обязательно представлять целевой аудитории.

Поскольку начинающий бизнесмен не располагает достаточным количеством денежных средств, ему приходится для продвижения своей продукции участвовать в выставках-ярмарках. Наиболее осведомленные предприниматели проводят рекламные кампании в Сети, создавая контекстную и партнерскую рекламу и ориентируясь при этом на очень широкую аудиторию.

Факторы конъюнктуры рынка К внешним факторам, создающим проблемы многим предпринимателям, относятся следующие: Факторы конъюнктуры рынка оказывают наиболее сильное влияние на производителей и продавцов товаров не первой необходимости, узкоспециализированной продукции для отдельных профессий и увлечений. Проблемы-невидимки Все проблемы малого бизнеса кроются не только в недостаточном финансировании и больших поборах.

Источник их нужно искать в самосознании. Предприниматели не привыкли действовать сообща, каждый решает лишь свои проблемы, размышляя над ними и пробуя различные варианты. Не было создано ни одной ассоциации для ведения эффективных переговоров с властью как исполнительной, так и законодательной от лица всего малого бизнеса, которая могла бы вносить рациональные предложения. В настоящее время субъектов малого предпринимательства становится все меньше, поскольку условий для реализации бизнес-идей практически нет.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвящена исследованию проблем среднего и малого бизнеса в Российской Федерации. В данной работе дается определение предпринимательства, рассматривается его ценность и сущность как экономического явления. Основная частьработыпосвящена проблемам, которые существуют в среднем и малом бизнесе, также даются некоторые рекомендации по их решению. Принято считать, что предпринимательство —это экономическая деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на получение некой прибыли от пользования нематериальными активами, продажами товаров, оказаниями различного вида услуг и т.

Стоит отметить, что слова бизнес и предпринимательство полностью синонимичны.

В последнее время в России проблемы малого предпринимательства все больше привлекают внимание практиков и ученых. Малый.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Очень часто оказывается, что крупные фирмы не настолько эффективны как малые. Это объясняется усложнением структуры управления по причине появления большего количества различных уровней коммуникации внутри предприятия. Именно поэтому неотъемлемой частью экономики любого развитого государства является существование малого бизнеса.

Малый бизнес является самым многочисленным слоем мелких собственников. Мероприятие состоялось 25 сентября года [2]. Это подтверждают результаты статистического наблюдения Росстата [3]. На каждом из уровней власти ежегодно разрабатывают государственные программы поддержки малого предпринимательства. Новые правила проведения проверок малого бизнеса будут введены с Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что созданы достаточно объективные предпосылки для устойчивого поступательного развития малого предпринимательства.

Малое предпринимательство в России, проблемы и перспективы

Таничева, старший преподаватель кафедры Экономики и учета, Губкинский филиал, Белгородский государственный технологический университет им. Шухова , Белгородская область, г. В статье приведена группировка проблем развития малого бизнеса в России. Она позволяет более упорядоченно и целенаправленно совершенствовать управление развитием данных предприятий.

Систематизация проблем развития малого бизнеса способствует определению путей решения на федеральном, региональном и местном уровнях власти.

Статья Малый бизнес России, Малое и среднее Проблемы предпринимателей, как оказалось, в значительной степени связаны не.

В отличие от многих других регионов малый бизнес в Тюменской области чувствует себя достаточно комфортно, об этом свидетельствуют многочисленные исследования общественных организаций. Вместе с тем остается ряд проблем. Посчитали по головам Главным достижением прошлого года можно считать первую в истории современной России сплошную перепись малого и среднего бизнеса.

Выяснилось, что на юге Тюменской области по данным за год работает не 67 тысяч малых и средних предприятий, как считалось ранее, а более 31 тысячи реально действующих субъектов малого и среднего бизнеса, среди них 12,7 тысячи юридических лиц и 18,6 тысячи индивидуальных предпринимателей. Как говорят статистики, полученную статинформацию смогут использовать в своей работе органы госвласти при принятии управленческих решений.

По мнению эксперта Национального института системных исследований проблем предпринимательства НИСИПП Владимира Буева, проведение переписи малого бизнеса нужно скорее государству, чтобы понимать текущую ситуацию в секторе. Частично данные переписи будут полезны и самим предпринимателям — для проведения маркетинговых исследований, изучения конкурентной среды, выявления свободных ниш для ведения бизнеса, ведь сведения будут опубликованы в разрезе видов экономической деятельности и по районам.

По словам директора Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области Ольги Езикеевой, региональный малый бизнес широко представлен в сфере торговли и бытового обслуживания.

Проблемы малого бизнеса